Информация о преимуществах и порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме 1. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных услуг:
- доступность получения информации, связанной с получением услуг;
- упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
- информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
2. Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме: а) Регистрация на портале: Чтобы получать услуги федерального и регионального уровня необходимо зарегистрироваться на порталеhttp://www.gosuslugi.ru/. Единый портал государственных услуг– это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью портала можно:
- получить услугу в электронном виде;
- получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Список необходимых документов для регистрации на портале государственных услуг:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования(СНИЛС).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации(ИНН).
- Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
- Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале гос. услуг.(Адрес электронной почты и номер сотового телефона необходимы с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги).
| Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:
- Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте портала гос. услуг (обязательные поля:Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, СНИЛС, адрес электронной почты).
- Подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
- Дождаться письма с кодом подтверждения.
- Используя код активации, окончательно активировать свой аккаунт на портале гос. услуг.
| б) Выбор нужной услуги из списка электронных услуг: Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления. Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами:тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам. В рубрике «Консультирование» содержится подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией. в) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявления в электронном виде на получение выбранной услуги: Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. В «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы). Ссылка для получения информационного материала:
https://yadi.sk/d/yWKgWmCbo6nTB.
- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. перейти по ссылке
- Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования. перейти по ссылке
- Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. перейти по ссылке
- Зачисление в образовательное учреждение. перейти по ссылке
- Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение. перейти по ссылке
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости. перейти по ссылке
- Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. перейти по ссылке
- Государственные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями. перейти по ссылке
- Информация о государственных (муниципальных) учреждениях. перейти по ссылке
|